65-летию Великой Победы посвящается...

 
Главная
Вернувшиеся с войны в 1945г.
Список погибших земляков 1941-1945
60-летие ВС СССР
Труженики тыла
Участники ВОВ на 1980 г
50 лет Победы
Сочинения учащихся
Детские рисунки

Сегодня внуки и правнуки участников Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. бережно хранят память о павших и вернувшихся с полей сражений.  Наша литература возвращает их к суровым тем годам, выпавшим на долю родных и близких. Учащиеся средней школы пишут сочинения, восхищаются великим подвигом солдат.

 
 
 
  1. Сочинение  «Я помню! Я горжусь!», посвящено  65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Сартаков Анатолий Анатольевич, ученик 9 класса, 15 лет. Оборона Сталинграда

  2. Сочинение «Я помню! Я горжусь!», посвящено 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Шуляева Юлия Юрьевна, ученица 11 класса, 17 лет. Помните!

  3. Сочинение   «Сердцем прикоснись к подвигу», посвящено  65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Бабининой Александры Юрьевны, ученицы 10 класса.

  4. Сочинение «Битва за Москву», посвящено  65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Панариной Татьяны Сергеевны, ученицы 8 класса.

  5. Сочинение «Детство, опаленное войной», посвящено 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Шукан Ольга Владимировна, ученица 5 класса.

     

     

     

     

Сочинение  «Я помню! Я горжусь!», посвящено  65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Сартаков Анатолий Анатольевич, ученик 9 класса, 15 лет

Оборона Сталинграда

     Сталинградская битва положила начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны.

     Советские бойцы героически сражались, выполняя приказ Сталина: «Ни шагу назад!» Так и случилось: солдаты умирали, но не отступали. «Слова «Пока враг не разбит, за Волгой для нас земли нет!» принадлежат защитнику города моряку-тихоокеанцу, знаменитому снайперу Василию Зайцеву, ставшему Героем Советского Союза»

Все знали, что Сталинград – это город, который протянулся по правому берегу могучей реки Волги на 65 километров. Если бы вражеские войска захватили Сталинград, Волга была бы перекрыта для транспортировки хлеба и нефти в центральные районы страны, поэтому любой ценой надо было выстоять.

      Летом 1942 года немецкие войска подошли к Сталинграду. Для обороны были переброшены свежие резервные части из Сибири, поступила военная техника. Со Сталинградского тракторного завода выезжали новые танки. В городе шло формирование народного ополчения.

Немцы тоже подтянули войска и технику, они знали цену победы над русскими войсками, знали своё превосходство по военному делу, но они не знали истинную силу русских солдат.      Гитлеровской танковой дивизии удалось в конце августа 1942 года прорвать оборону Сталинграда и выйти к Волге. Вражеская авиация бомбила город.

     Так началось Сталинградское сражение. Немцы вошли в город. Начались ожесточенные бои за каждую улицу, за каждый дом. Советские воины и ополченцы сражались до последней капли крови, сражались буквально за каждый метр Сталинградской  земли.

      «Четырёхэтажный дом на площади 9 января в Сталинграде защищала группа бойцов во главе с сержантом Я. Ф. Павловым. Пятьдесят девять дней шли бои за дом, стоящий на переднем крае. Гитлеровцы бомбили его с самолётов, обстреливали из орудий, миномётов, пулемётов, много раз его атаковала пехота. Случалось, что фашисты врывались в дом, и тогда расстояние до противника измерялось толщиной стен. Но каждый раз Павлов и его боевые друзья уничтожали пробравшихся в дом гитлеровцев. Храбрецы многих национальностей выстояли до конца легендарной обороны» .

      «В районе Сталинграда за станцию Котлубань батальон гвардии во главе с 22-летним Рубеном Ибаррури стоял насмерть» .

Каждый, кто участвовал в Сталинградском сражении вправе быть героем, и Родина о них помнит. «Матвей Путилов. Он был рядовым связистом и часто находился там, где вражескими снарядами и минами корежились провода, где разрывающиеся бомбы непрерывно выводили из строя связь нерв Сталинградской обороны. Сегодня на линии вражеской миной ему раздробило руку. Теряя сознание; он поднёс концы проводов в рот и крепко зажал провод зубами. Восстановив связь, он умер с проволокой в зубах».

     Вражеские удары приняли на себя две армии под командованием В. И. Чуйкова и М. С. Шумилова. « Полоса их обороны составляла 65 километров от посёлка Рынок до посёлка Малые Чапурники. Эти две армии насчитывали 90 тысяч человек, 1 тысячу орудий и миномётов, 120 танков».

     Немцы подтянули к Сталинграду ещё несколько дивизий. Имея «численное превосходство и личного состава и артиллерии, а танков почти в 5 раз больше»,  они с трудом оттеснили советских бойцов к Волге.

     Светское командование перебросило к Сталинграду свежие части под командованием генерала А. И. Еременко. Ожесточенные бои шли на Мамаевом кургане. Эта высота была очень важна. С неё можно было обстреливать весь город. «Здесь Гитлер потерял солдат и офицеров больше, чем Наполеон на Бородинском поле».  После войны на Мамаевом кургане в память героически сражавшимся воинам, отстоявшим  курган,  воздвигли памятник – стоит женщина с мечом в руке – Родина-мать. Оборона длилась с 17 июня по 18 ноября 1942 года. Наступление советских войск началось с 19 ноября по 2 февраля 1943 года.

    Немцы были измотаны уличными боями: не знали покоя от внезапного нападения народных ополченцев, от стойкости советских воинов, их смелости и мужественности. Немцы понимали, что им уже никогда не одолеть русских людей. И вот пришёл долгожданный оборот военных действий. СовинФОРМБЮРО сообщило: «Сегодня, 2 февраля 1943 года, войска Донского фронта полностью закончили ликвидацию немецко-фашистских войск, окружённых в районе Сталинграда. Наши войска сломили сопротивление противника в районе Сталинграда. 2 февраля 1943 года историческое сражение под Сталинградом закончилось полной победой наших войск». С этой великой победой Иосифа В. Сталина поздравил Франклин Д. Рузвельт.

      Победа в Сталинградской битве стала переломным моментом в Великой Отечественной войне, так как  была разбита немецкая группировка, много солдат и офицеров взято в плен. У Советской Армии появилась возможность начать свои действия по освобождению захваченных территорий фашистами и двигаться в сторону запада.

 

Сочинение «Я помню! Я горжусь!», посвящено 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Шуляева Юлия Юрьевна, ученица 11 класса, 17 лет

Помните!

      Война… Она постучалась в каждый дом, принесла беду: матери потеряли своих сыновей, жёны  не дождались мужей, дети остались без отцов. Разрушенные сёла, города, царствующие голод и холод – всюду горе и слёзы.

     Тысячи людей прошли сквозь трудности войны, испытали ужасные мучения, но они выстояли и победили. Победили в самой тяжёлой и долгой из всех мировых воин, перенесённых до сих пор человечеством. И живы ещё те люди, которые в ожесточённых боях защищали нашу Родину. Военная жизнь всплывает в печатных страницах самыми страшными воспоминаниями, но именно она напоминает о стойкости, мужестве, несломленности духа, дружбе и верности – о качествах, на сегодняшний день так редко проявляющихся.

      Писатели, журналисты тоже воевали и выполняли свой профессиональный долг. Многие из них погибли, многие получили увечья и  уцелели в огне испытаний. Вот те, оставшиеся в живых, продолжали писать о войне. Они рассказывали о том, что стало не только их личной болью, но и трагедией всего поколения. Своими очерками, рассказами, романами они и сегодня не дают нам забыть ужасы войны, они предупреждают нас, современное поколение, об опасности, которую несёт забвение уроков прошлого.

    Я, как и все мои ровесники, не знаю войны. Не знаю и не хочу войны. Но ведь её не хотели и те, кто погибал, не думая о смерти, не думая о том, что не увидят больше ни солнца, ни травы, ни листьев, ни детей…

    О народных подвигах нам и нашим детям будут рассказывать истлевшие страницы легенд, окровавленные строчки романов и повестей, простреленные пулей строки стихотворений. Тема подвига, массового героизма народа никогда не будет исчерпана в нашей литературе. Примером изображения данной темы может служить творчество Михаила Шолохова. Уже в первых очерках писатель намечает образ человека, сохранившего то, что делает человека непобедимым, - душу живую, сердечность, способность ясно мыслить. Людей разных судеб и характеров свели фронтовые дороги в главах романа «Они сражались за Родину»: отважный Лопахин, сдержанный Стрельцов, Звягинцев, острый на слово Поприщенко. Война перестроила сознание мирного человека на сознание воина. Незаконченный писателем роман оказался живучим доказательством того, что война – это тоже жизнь. Вот эту особенную жизнь, наполненную героизмом, юмором, трагедией, любовью и представил Шолохов. 

      Правдивым изображением сути народного подвига на войне является роман Юрия Бондарева «Горячий снег». Сталинградская битва – это особая история войны, страшная по жестокости, удивительная по стойкости и мужеству, это крайнее и бесповоротное осуждение. Проклятием фашизму звучат и строки Р. Рождественского:

Убейте войну,

Прокляните войну, люди  Земли!

      В предисловии к книге «Зарницы войны» Эдуард Асадов писал: «Всякий раз весной, когда начинали приближаться победные майские дни и по радио, и по телевидению, и в газетах всё чаще и настойчивее звучали радиопостановки, репортажи, воспоминания о минувших походах и боях, я всё чаще и чаще начинал чувствовать необходимость поведать людям о прошедшем и пережитом.

       Зарницы войны…   В суматошной торопливости повседневных дел они вспыхивают в памяти нашей…   Особенно же густо сверкают они в первую декаду мая…» . Книга «Зарницы войны» - это не просто проза, а проза поэта. Однажды, посещая места боевой славы в Севастополе, Э. Асадов скажет:

Застываю в молчании, тих

и суров

Над заливом рассвета пылает

знамя…

Я кладу на дорогу букет цветов

В честь друзей, чьих уже

не услышишь слов,

И кто нынешний праздник

не встретит с нами…

     Читая строки произведений о войне, приходишь мысленно только к одним выводам: не дай, Бог, чтобы повторились ужасы войны.

     Пусть мирно растут дети, не пугаясь взрывов бомб, пусть служба в рядах российской армии будет патриотическим долгом, чтобы не пришлось матерям плакать о погибших сыновьях. Пусть человеческая память хранит в себе и опыт многих живших до нас поколений, и опыт каждого, кто побывал в военных действиях. И пусть же эта память и опыт учат нас добру, миролюбию, человечности. И пусть никто из нас не забудет, кто и как боролся за нашу свободу и счастье.

     Мы в долгу перед тобой, солдат! И пока есть ещё тысячи незахоронённых и на Тулковских высотах под Санкт-Петербургом, и на Днепровских кручах под Киевом, и на Ладоге, и в болотах Белоруссии, мы не забудем о солдате, не вернувшемся с войны. Не забудем, какой ценой он добыл победу, сохранил для меня и для миллионов моих соотечественников язык, культуру, обычаи, традиции, веру и «сердцем прикоснёмся к подвигу».

     Суровые лишения военных лет не ожесточили людей. Наоборот! Живые помнят: помнят имена погибших, помнят Победу, добытую кровью, ратными трудами, высоким патриотизмом. И самое главное - в память о тех, кто  не вернулся, мы должны любой ценой сохранить мир на Земле. А строки, созданные уже после победы, всегда будут взывать к человечеству:

Помните!

Через века,

через года,-

помните!

 

Сочинение   «Сердцем прикоснись к подвигу», посвящено  65-летию Победы в

Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Бабининой Александры Юрьевны, ученицы 10 класса

     Война... Какое маленькое слово! А сколько крови, боли, слез связано с этим словом! Не хочется и думать об этом. Но мы не вправе забывать те дни, когда фашисты без объявления напали на нашу страну. Родину шли защищать все: от мала до велика.

Вот уже почти 65 лет страну озаряет свет победы в Великой Отечественной войне. Нелегкой ценой досталась она.

    Идут годы... Уходят из жизни те, кто стал свидетелем кровопролитных боев. Создаются все новые и новые произведения о тех тяжелых для страны годах. Нам, молодому поколению, остается только узнавать все это из учебников истории, художественной литературы. Читая книги, мы оказываемся там, где были наши деды и прадеды.

Но, к сожалению, я не знаю, о том, как они воевали, каков был их подвиг. Одно могу сказать, что все они шли с оружием в руках защищать нашу необъятную Родину, чтобы мне и тебе жилось счастливо.

    Мною прочитано немало книг о войне. Но самой значительной военной историей для меня стала история о бое 3-й батареи 694-го артиллерийского противотанкового полка, которая уничтожила 14 танков, потеряв в бою все орудия и почти весь личный состав. Вспоминается мне рядовой Ефим Дыскин, наводчик орудия, молодой парень, до войны жил и учился в Брянске, окончил 10 классов средней школы, мобилизован 22 июня... Читала и удивлялась, какие молодые! А смогли ведь, не струсили, выстояли и победили!

     История Ефима Дыскина стала для меня примером. В штаб полка, стоявшего па опушке березовой рощицы, вела узкая и неглубокая траншея. Чтобы обезопасить себя от пуль снайперов и осколков, надо было идти, изрядно нагнувшись... Утром 16 ноября враг действительно начал наступление, и оно оказалось страшным для полка... Вот возвышенность, где третья батарея стояла насмерть. Вот подбитые фашистские танки. Вот колеса дыскинского орудия. И всюду — воронки от снарядов и бомб, осколки, осколки... Земля и воздух, казалось, еще не остыли от накала боя...

     На батарее осталось в целости лишь его орудие, а из всех расчетов — он и Гусев. На них шло восемь вражеских танков. Гусев подносил снаряды... Выстрел! Загорелся один танк. Второй выстрел. Подбит второй. Враг увидел, что перед ним орудие-одиночка. И шесть танков, минометы и крупнокалиберный пулемет открыли по орудию огонь... Гусев упал на полпути от снарядного ящика к орудию. Дыскин поднял упавший снаряд, зарядил пушку и долго прицеливался в третий танк: он ближе всех и мог раздавить орудие. Машина задымилась и взорвалась. Дыскин бросился за новым снарядом и увидел в траншее политрука Бочарова. «Беги к орудию!

— закричал политрук.  — Снаряды буду подносить я...» Что-то острое вонзилось в спину. Дыскин все же навел орудие на четвертый танк. Огонь! Танк застыл на месте, задымил. Адская боль пронзила спину, новая рана. А перед ним еще танк. Дыскин стреляет почти в упор и опять удачно. Потерял сознание, но только на мгновение! Он успел сделать еще два выстрела. И тут упал Бочаров. Дыскин сделал к нему шаг, но увидел еще один, восьмой танк. Шатаясь, пошел за снарядом. Из последних сил вернулся к орудию, успел сделать выстрел и упал, теряя сознание... Орудие замолчало. В дивизионе, а затем в полку сочли, что Дыскин погиб. Но санитары заметили, что в залитом кровью теле солдата теплится жизнь, и доставили его в медсанбат.

       Ефим Анатольевич Дыскин еще долгое время жил после войны. Ему присвоили звание Героя Советского Союза посмертно.

    Жалко, что наше правительство увидело в нем героя лишь спустя несколько лет после войны. Для меня и моих сверстников подвиг этого человека останется в памяти.

 

Сочинение «Битва за Москву», посвящено  65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Панариной Татьяны Сергеевны, ученицы 8 класса

 

       Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших, кланяется живым. В этом году страна отмечает 65-ую годовщину со дня Победы.

Великая Отечественная война... Она была долгой, кровопролитной, унесла много жизней. Немецкие оккупанты бомбили города, выжигали деревни, убивали мирных жителей.

И было много страшных битв, в которых враг проклятый был разбит.

      Великое сраженье под Москвой, в котором мы врагу сказали грозно: «Стой!»

     В ходе Великой Отечественной войны наша армия сражалась в шести гигантских битвах, провела около сорока крупных наступательных операций. Одна из важных операций - битва под Москвой, которая положила начало крутому повороту в Великой Отечественной войне. Сокрушительный разгром немецко-фашистских войск под Москвой сорвал план «блицкрига».    Немецкое командование хотело во что бы то ни стало закончить войну до наступления зимы захватом Москвы, Ленинграда и Донбасса. Но враги просчитались. Вся страна встала на защиту своего Отечества. Москва - это сердце страны. Над Москвой днем и ночью, почти не умолкая, стреляли пулеметы, прикрывая огневым щитом небо над столицей.

      Много было прочитано книг, историй об этих днях сражений. Но мне почему-то вспоминается прочитанная не так давно история, которую когда-то рассказал командир полка Нерсес Парсиезич Белоян.

       Бои под Наро-Фоминском. Немцы просочились в тылы полка, которым командовал Нерсес Парсиезич Балоян. К их полку прибился маленький солдат Витя Кусакин, который начал военную жизнь, прожив только одиннадцать мирных лет.

      Война осиротила его, лишила дома, родителей, школы, товарищей, игр и пустила, голодного, по миру.  Смотрел он хмуро, озабоченно — будто уже был когда-то взрослым и вдруг опять стал маленьким. Витя рассказал, по каким улицам пробрался к полку, где у немцев позиции и где их солдат больше всего. Уже на второй день Витя Кусакин вызвался пойти на разведку — уточнить, где у немцев батарея, а где за домами прячутся танки. Находчивый и бесстрашный, он много раз ходил в город, в окрестные деревни, добывал ценные сведения о противнике.

        Однажды одели Витю в отрепья, привязали к поясу грязный котелок — «оформили» под беспризорника. Вечером провели малолетнего «бродягу» через линию фронта. Виктор вызвался собрать сведения о противнике   в  ближайших  деревнях  и  через  три  дня  вернуться.   Он подсмотрел, где стоят вражеские танки, пушки.

      Бродяжничество мальчика вызвало у немцев подозрение, Витю схватили. Но он притворялся убедительно, его прогулки приняли за мальчишеское озорство. Однако не отпустили, оставили под надзором на кухне. Витя решил бежать. С ведрами, будто идет за водой, спустился к реке Наре. Его поймали, учинили допрос: кто он, откуда, кто прислал, с какой целью? Витя отмалчивался. И тогда его варварски наказали: отрубили пальцы правой руки. Он мужественно перенес истязание.

      Витю бросили в холодный сарай и заперли. Ночью он вылез сквозь прореху в соломенной крыше и пробрался через линию фронта.  Пришел в полк измученным. Его отправили в Москву, в госпиталь, но зимой он снова оказался в полку. Ночами ходил на передовую, приносил с ничейной земли, где остались лежать убитые немцы, их автоматы, пистолеты, ранцы с патронами, бинтами, сигареты и другие трофеи.

      Ранним утром 1 декабря наблюдательный пункт оказался в окружении, огонь немцев вывел из строя проволочную связь. Радиостанции соседних батальонов на вызовы не отвечали. Посыльные, связные обратно не возвратились.

     Между тем фашисты приблизились к дому. Из окон первого этажа отстреливались телефонисты, саперы, кладовщики, ездовые, санитары, легкораненые. Немцы зашли в тыл полка, где стояли полевые кухни. Нужно все сделать, чтобы солдатский обед не достался проголодавшимся фашистам! Как передать приказание поварам — опрокинуть котлы, вылить сваренные супы и каши в грязный снег? В эти минуты Витя вызвался передать приказ. Ловко петляя от одного укрытия к другому, от окопа к воронке, он добрался до поваров, передал приказ и благополучно вернулся.

      Когда полк в декабре 1941 года перешел в наступление, был получен приказ — направить мальчика в тыл. Сохранить ему жизнь...

     Тринадцатилетнего героя наградили орденом Отечественной войны II степени и медалью «За отвагу», присвоили звание ефрейтора. Отважный боец Виктор Яковлевич Кусакин погиб в 1943 году в боях за Белоруссию.

     Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.

     Я низко склоняю голову перед теми, кто мне и тебе подарил жизнь, мир, счастье, солнце на нашей земле! Вечная им память! История о Вите Кусакине - пример тому, как дети во время войны наравне со взрослыми шли защищать своё Отечество. Они знали, они понимали, что отстоять Москву - сохранить сердце

 

 

Сочинение «Детство, опаленное войной», посвящено 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Шукан Ольга Владимировна, ученица 5 класса

   «Дети и война - нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете», - так сказал поэт Александр Твардовский.

      Вот уже почти 65 лет прошло после тех грозных событий, но мы до сих пор помним этот ужас. Не стереть из памяти такие воспоминания. Мы не видели войны, но мы знаем о ней. Мы должны помнить и знать, какой ценой завоевано счастье.

     Я читала много рассказов о войне. Рассказ Бориса Лавренева «Разведчик Вихров» произвел на меня очень сильное впечатление.

     Автор рассказывает о тринадцатилетнем мальчике Николае Вихрове, который почти босиком пришел к русским солдатам и рассказал о том, сколько в совхозе немцев, какого полка и откуда он прибыл.

      Когда я читала о мальчике, мне было жалко его, он пошел не побоялся, «...курносый, скуластый, в куцем пальтишке с рыжим воротником из шерстяного бобрика. Его круглый носик побагровел от студеного суховея. Обшелушенные, посинелые губы неудержимо дрожали, но темные грустные глаза почти строго смотрели в лицо капитана... одет он был не по погоде: в серые парусиновые туфли, протертые ногах носки...»

      Коля рассказывал и «плакал: - Я ничего, товарищ капитан... Я не за себя разрюмился...Я стойкий. А вот маму   вспомни л... Гол одно   у   нас.   Мама   по   ночам   у   немецкой   кухни картофельные ошурки подбирает. Но раз часовой застал. По руке прикладом хватил. До сих пор рука не гнется»3.

     Коля сильный, смелый, необыкновенный, зоркий, сознательный мальчик. Он точно указал месторасположение немецких дотов. Благодаря ему, его точным сведениям, деревня, где жил Коля, была освобождена от немцев. Немцы, ошеломленные мощью и меткостью огневого удара батареи, потеряв опорные точки, сопротивлялись слабо и отходили.

     Таких, как Коля Вихров, в годы Великой Отечественной войны было много. Я увидела, что, рискуя жизнью, Коля не испугался, не растерялся.

      Я преклоняюсь перед такими героями. Мы, школьники мирного времени, не хотим войны. Жизнь человеку дана для того, чтобы    строить светлое будущее. Память о таких героях надолго останется в наших сердцах. И мы твердо обещаем:

 

Не лгать, не трусить,

Верным быть народу.

Любить родную землю-мать.

Чтоб за нее в огонь и в воду.

А если  надо, то и жизнь отдать.

(А.Т.Твардовский)

 

   

 

МБОУ "Георгиевская СОШ"

 
       
       

663643, Красноярский край, Канский район, с.Георгиевка, ул.Школьная д.1

тел: 8(39161)72139

       
Дата последнего обновления 16.04.2010    
Hosted by uCoz