| ||||||
|
| |||||
Добро пожаловатьСоздание и организация школьного музея началась в 1996г.В этом году начал работу кружок «Юный краевед» Кружок посещали учащиеся 5-9 классов в количестве 25человек. На первом заседании был составлен план работы. Все члены кружка были разбиты на группы, по территориальному принципу. Избрали старосту и руководителей групп. В администрации с/совета имеются «Хозяйственные книги». Мы использовали книги с 1928 по 1932 гг. Составили списки жителей села до 1925г рождения. Затем была составлена анкета- опросник и группы начали сбор материала. Вопросы были следующие: 1. Ф.И.О., год рождения. 2. Историческая родина. 3. Страницы биографии. 4. Родословная. 5. Заслуги перед Отечеством. 7 Мая 1997года состоялось открытие школьного краеведческого музея, на котором присутствовали ветераны войны и труда. В школьном краеведческом музее находится около 200 экспонатов, которые разбиты по экспозициям. Для хранения и учета экспонатов имеется «Книга учета и регистрации», «картотека с изложением легенды», «Акты приема и передачи ценных экспонатов» Текущую работу осуществляет совет музея, состоящий из педагогов и учащихся школы. Основное содержание работы музея можно определить так: а) собирательская работа (предметы старины, фотографии, документы), б)поисковая (открыты и обозначены исчезнувшие деревни и поселения, установлены места захоронений воинов – земляков восстановлены списки работников Северной МТС, репрессированных литовских семей ), в ) исследовательская (составлены родословные, написана история колхоза, совхоза, Северной МТС и т.д.). Эти материалы опубликованы в районной газете «Канские Ведомости». С момента открытия школьного музея учащиеся школы являются постоянными участниками краеведческих чтений; научно-практических конференций, краевых и российских конкурсов, показывая при этом высокий уровень готовности. В плане работы, кабинета истории и школьного музея, предусмотрены экскурсии для учащихся и жителей села. Два раза в неделю все желающие могут посетить музей и ознакомиться с его экспонатами, среди которых есть и ценные вещи. Особый интерес вызывают экскурсии по темам: «Быт и образ жизни в деревне во II пол. 19 века», «Эпохи в развитии страны», «Нации и межнациональная культура». Экспонаты школьного музея постоянно используются на уроках «История Отечества». Сегодня школьный музей стал центром патриотического воспитания учащихся. Наши ребята разработали герб школы, девиз и гимн. А педагоги школы разработали и выполнили герб с.Георгиевка. Именно при анализе информации о повседневной жизни находится ключ к разгадке, часто возникающей при знакомстве с конкретными судьбами. Дети начинают понимать, что порой большой биографический и даже исторический смысл может заключаться в одной бытовой детали. Оценивая значимость полученной информации, ребята стали соотносить частное существование человека с ходом исторических событий.
Уважаемые посетители! Все пожелания, замечания вы можете оставить здесь!!
| ||||||
| ||||||